Возобновляет работу Завод промыслового судостроения

Проводятся переговоры с потенциальными заказчиками, и уже есть один заказ.

В городе Советск Калининградской области в скором времени возобновляет свою работу Завод промыслового судостроения. 

Завод основан в 1946 году как судоремонтная база военных катеров. В 60-х годах прошлого столетия было полностью демилитаризовано и переориентировано на строительство и ремонт гражданского флота — энергоемких малотоннажных рыбопромысловых судов прибрежного лова и судов технического назначения.

С 1965 года по настоящее время было выпущено более 700 единиц судов различного класса. Качество и высокая скорость строительства связана с хорошей технической оснащенностью предприятия.

Со слов нового директора ЗПС, начались работы по благоустройству территории предприятия, которое долгие годы не работало.

Что касается кадров, многие специалисты остались, часть работников задействованных в процессе сборки судов можно обучить на месте.

Что касается цехов и технологического оборудования, я был приятно удивлен тому, что всё это не пропало, и не было сдано на металл. Как часто происходит при подобных длительных простоях предприятий.

Ценнейшие станки по обработке металла, и прочие неотъемлемые элементы строительства судов готовы к дальнейшей работе.

На данный момент, проводятся переговоры с потенциальными заказчиками, и уже есть один заказ.

Завод промыслового судостроения может осуществлять строительство и ремонт рыбопромысловых, рыбоперерабатывющих судов и судов различного технического назначения.

Тем не мене, даже не большие суда, и наличие заказов является очень значимым не только для предприятия, но и для всего города. 

Предприятия отечественного судостроения в прошлом были ориентированы в основном на создание военной продукции.

Кроме предприятий оборонно-промышленного комплекса на рынке судостроения присутствуют значительное количество предприятий, имеющих возможности строить и ремонтировать суда водоизмещением до 5000 тонн (более 200 предприятий). Судостроительная отрасль ОПК насчитывает 160 предприятий.

Объективная ограниченность современного оборонного заказа диктует необходимость развития гражданского судостроения - как с точки зрения науки, так и производства.

Только такое развитие судостроительной отрасли позволит создать экономически устойчивую промышленную структуру способную к воспроизводству и развитию в обеспечение создания конкурентоспособной продукции гражданского и военного назначения.

Протяженность Единой глубоководной системы Европейской части России 6 500 километров. Строительство новых пассажирских и грузовых судов перспективно с точки зрения транспорта и логистики.

Анализ состояния мирового рынка гражданского судостроения, ситуации в российском судостроении, позволили определить основную цель стратегии развития судостроительной отрасли.

Это создание нового конкурентоспособного облика судостроительной промышленности на основе оптимизации производственных мощностей, модернизации и технического перевооружения, совершенствования нормативно-правовой базы.