Дизель-генераторы 6Ч12/14 и 6ЧН12/14

В зависимости от назначения модификации дизели имеют конструктивные отличия по приводу отбора мощности

Дизели и дизель-генераторы поставляются комплектно с контрольно-измерительными приборами, комплектом запасных частей, инструмента и приспособлений.

Дизели могут поставляться в общепромышленном, экспортном и экспортно-тропическом исполнениях.

Дизели 6Ч12/14 и 6ЧН12/14 применяются для работы в качестве главных судовых на катерах и баржах, а также для привода генераторов постоянного и переменного тока, водометных движителей, лебедок, различного рода насосных установок в судовых, стационарных и передвижных условиях.

В зависимости от назначения модификации дизели имеют конструктивные отличия по приводу отбора мощности, степени автоматизации, системам охлаждения, расположению поста управления, системам пуска, регуляторам частоты вращения; различаются они также по мощности, массогабаритным показателям и назначенным ресурсам.

Система электрического пуска дизеля двухпроводная. Рабочее напряжение 24 В. Электрооборудование дизелей экранировано для защиты от помех радиоприему.

Система электрооборудования дизеля допускает питание посторонних потребителей электрического тока мощностью не более 0,5 кВт при работающем зарядном генераторе.

Регулятор топливного насоса дизеля 6ЧСП12/14 отличается от регулятора, устанавливаемого на дизеле для привода-генератора, тем, что задняя крышка регулятора выполнена с быстродействующей рукояткой для изменения частоты вращения. На кожухе маховика размещено валоповоротное устройство.

Отбор основной мощности от дизеля осуществляется со стороны маховика при помощи эластичной муфты с резиновыми элементами — амортизаторами.

Муфта отбора мощности с переднего торца дизеля предназначена для привода судовых механизмов.

Муфтой сцепления оборудуют дизели, предназначенные для привода водометных движителей судов, различного вида насосов и других механизмов.

Топливная система дизеля состоит из фильтра грубой очистки топлива, подкачивающего насоса, фильтра тонкой очистки, топливного насоса с регулятором, форсунок, трубопроводов высокого и низкого давления, трубопровода слива топлива из насоса, форсунок и трубопровода слива топлива в расходный бак.

Система смазки циркуляционная, под давлением, с «мокрым» картером. Главными элементами системы являются: масляный насос, фильтр-холодильник, центрифуга, маслопроводы, маслосборник (поддон дизеля) и контрольные приборы — манометр и термометр.

На дизеле устанавливается маслоподкачивающий насос, служащий для прокачки дизеля маслом перед пуском.

На дизелях с водовоздушной системой охлаждения вместо фильтра-холодильника устанавливается масляный фильтр, для охлаждения масла служит масляный радиатор.

Дизели в судовом исполнении оборудуются двухконтурной водяной системой охлаждения, состоящей из замкнутого контура пресной воды и незамкнутого контура заборной воды.

Дизели стационарного и транспортного исполнения оборудуются водовоздушной системой охлаждения с радиатором.

Пуск дизелей осуществляется электростартером. Перед пуском производится прокачка дизеля маслом.

Система электрического пуска дизеля состоит из стартера, аккумуляторных батарей, воздухоподогревателя, кнопки включения стартера, кнопки прокачки.