Заводы выпускающие судовые двигатели и дизель-генераторы

Ведущие Российские производители в области дизельного судостроения

Обзор судостроительных предприятий в России которые производят главные судовые двигатели и дизель-генераторы.

ЗАО «Тюменьсудокомплект» основан в 1996 году 

Завод является одним из ведущих в области судоремонта и судостроения. Профилирующие направления работы: конструирование, судостроение, судоремонт, модернизация флота и его техническое снабжение.

На предприятии имеются: открытый стапель, спускное устройство, блок вспомогательных помещений, механо-сборочный участок, дизельный цех, электроцех, столярный цех, участок судоремонта и нового судостроения, котельно-сварочный цех, отдел технического контроля, проектно-конструкторское бюро.

За 17 лет работы на воду было спущено более двухсот самоходных и несамоходных, больших и малых судов различных типов и назначений, в том числе 20 рефрижераторных судов. 

 Промыслово-рефрижераторное судно "Нум" класса "река-море" построено в 2012 году для рыбопромышленников Тазовского района Ямала. Вместимость рефрижератора 300 тонн рыбы.

Промыслово-рефрижераторное судно "Сидоровск" работает в Красноселькупском районе Ямала, вместимость 250 тонн.

Сейчас на стапелях полным ходом идёт строительство судна, с условным названием «Нум-2». «Нум-2» ещё больше своего собрата. Его вес 440 тонн, длинна 69 метров. Это морское судно, оно предназначено для перевозки рыбной продукции и оленины.

Сегодня возможности завода позволяют строить как корпуса судов, так и суда «под ключ» различных типов и назначений: танкеры, сухогрузы, буксиры, служебно-разъездные теплоходы, суда технического флота и флота обеспечения.

АО «Янтарь» - судостроительный завод в Калининграде, расположенный в незамерзающей гавани.

Основу его деятельности составляют постройка, обслуживание и ремонт военных кораблей.

Также выполняются заказы на изготовление научно-исследовательских, транспортных, аварийно-спасательных судов, паромов, рыболовных траулеров, высоконасыщенных корпусов для сторонних заказчиков.

Является частью субхолдинга «Западный центр машиностроения».

После вековой успешной работы фирма разорилась из-за общемирового экономического кризиса в 1929 году. Производственные мощности выкупила немецкая компания «Шихау» и наладила сборку военных кораблей.

После взятия советскими войсками Кенигсберга на предприятии организован завод № 820, позже переименованный в завод «Янтарь».

Сегодня завод имеет достаточно устойчивое положение. Контракты с ВМФ РФ предполагают сборку 8 военных кораблей (6 фрегатов и 2 БДК), что позволило загрузить мощности на несколько лет вперед.

Успешно завершен проект строительства и оснащения уникального океанографического исследовательского судна «Янтарь».

Калининградский завод «Янтарь» оборудован двумя крупными стапельными комплексами, позволяющими производить сборку судов водоизмещением 12 000 тонн.

Акватория судоходного канала глубиной 8 м позволяет выводить с территории предприятия в открытое море плавсредства длиной до 200 м и шириной 35 м.


Направления работы ОАО «ЗВЕЗДА» являются судостроение и судоходство, железнодорожный транспорт и малая энергетика. 

В сегменте продукции для судоходных компаний это ходовые дизеля и дизель-генераторы.

На смену двигателям с кулачковыми реверсивными муфтами и приводными нагнетателями приходят дизели с дисковыми реверсивными муфтами и турбонаддувовом, имеющие улучшенные эксплуатационные и ресурсные показатели.

Дизельные двигатели ОАО «ЗВЕЗДА» в составе дизель-моторвагонного подвижного состава (ДМВПС) работают на 11 из 17 железных дорог России, а также в Белоруссии, Украине, Казахстане и странах Прибалтики.

Идет создание проектов перспективных дизель-генераторов  Но завод продолжает обеспечивать ремонт и поставку двигателей на замену действующих силовых установок.

Внедряться рядные 6-цилиндровые дизельные двигатели с горизонтальным расположением цилиндров М721-01 (350 кВт) и М721 (форсированный до мощности 550 кВт). Дизель М721-01 успешно завершил цикл заводских испытаний, головной образец проходит приемочные испытания.

Эти дизели имеют уже готовый рынок применения по программе «импортозамещения» .