Судовые Дизеля: показатели и параметры

Конструктивные и эксплуатационные показатели и параметры судовых дизелей.

 

Судовые двигатели внутреннего сгорания

Чтобы попасть в машинное отделение судна, приходится долго спускаться вниз по многочисленным трапам и потом некоторое время не можешь отделаться от ощущения, что находишься в какой-то подводной лаборатории.

Сверху пробивается дневной свет, бросая блики на деловито работающие шеренги могучих стальных машин.

Первые судовые двигатели внутреннего сгорания (ДВС) появились в начале 20-го века.

Датское судно Зеландия, построенное в 1912 г, имело дизельную установку с 2-мя дизелями мощностью по 147,2 кВт.

В настоящее время основную часть устанавливаемых на судах главных энергетических установок составляют дизельные ДВС.

Основными характеристиками судовых двигателей являются:

  • большой ресурс, возможность реверсирования,
  • умеренная трудоёмкость технического обслуживания,
  • использование топлива в основном тяжёлых сортов,
  • отсутствие жёстких ограничений по массе и размерам двигателя.

По назначению судовые двигатели разделяются на главные и вспомогательные.

Первые обеспечивают движение судна, а вторые приводят в движение вспомогательные механизмы энергетической установки (насосы, компрессоры, генераторы судовой электростанции и т. д.).

Cудовые дизеля как правило рядные с числом цилиндров 2,4 и 6. 

Главный двигатель, вращая гребной вал, заставляет тем самым вращаться винт, который и сообщает судну поступательное движение.

В машинном отделении обычно приходится располагать так много различного оборудования, что нередко здесь устраивают платформы, чтобы разместить на них часть машин и механизмов.

Дизель генераторы предназначены для эксплуатации на судах в качестве вспомогательных агрегатов для выработки электроэнергии , подачи сжатого воздуха, осушения трюмов и тушения пожаров в пределах судна. 

Диапазон оборудования базирующегося на этих двигателях широк: от электростанций больших мощностей 1000 кВт и до судовых установок главных и стационарных.

Эффективная мощность дизеля Ne — это мощность, развиваемая на выходном фланце коленчатого вала. —минимальная мощность, допускаемая при длительной работе— это наименьшая эффективная мощность, гарантируемая при соответствующей частоте вращения.

До 15 МВт и сверхмощные — более 15 МВт.

В связи с этим для сравнительной оценки различных дизелей используют относительную мощность, называемую литровой.

Литровая мощность дизеля — это отношение мощности, развиваемой дизелем, к объему в литрах, описываемому всеми его поршнями за один ход.

Диапазон применяемых для судовых дизелей диаметрой цилиндра весьма значителен. В зависимости от конструкции цилиндропоршнейой группы (ЦПГ) D изменяется от 80 до 1060 мм.

Филиал «» занимается материально-техническим снабжением флота.

Мы специализируемся на поставке дизельных электростанций

Основной источник электроэнергии на судах - дизель генератор.

Агрегат, состоящий из генератора и дизеля, образованный путём соединения основных достоинств  - экономичность и быстрота запуска. Чем меньше размеры , тем выше частота вращения.

Однако с ростом частоты вращения падает ресурс дизеля. Поэтому в составе  дизель генератора . применяются средне-и малооборотные дизели с частотой вращения соотв. 750 и 250 об/мин. Потребление топлива составляет около 220-230 г на 1 кВт мощности за 1ч работы. 

 

судовые энергетические установки

Дизельная энергетическая установка состоит из 1-го или нескольких основных двигателей, а также из обслуживающих их механизмов. Дополнительное увеличение мощности достигается с помощью наддува.

По частоте вращения ДВС разделяются на: малооборотные дизели с частотой вращения 100-150 об/мин, которые непосредственно приводят в движение судовой движитель; среднеоборотные - 300-600 об/мин, которые приводят в движение судовой движитель через редуктор.

До конца 60-х гг на судах устанавливали реверсивные главные двигатели, позволяющие судну осуществлять задний ход.

Только при малых мощностях для реверса ДВС использовали специальные устройства (реверсредукторы), дающие возможность маневрирования.

В 60-х гг одновременно с появлением винтов регулируемого шага начали в качестве главного двигателя применять нереверсивные ДВС вначале на малых судах, траулерах и буксирах, а затем и на больших торговых судах. За счет этого конструкция двигателей упростилась.

Кроме главного двигателя предусмотрены еще 2 вспомогательных, которые приводят во вращение генераторы.

Топливная система предназначена для подачи топлива из цистерн к двигателю. При этом для уменьшения вязкости топливо подогревается и освобождается в сепараторах и фильтрах от жидких и твердых примесей.

.